Превратить свою страсть к видеоиграм в карьеру разработчика игр — тяжелый труд. Независимо от того, любите ли вы мобильные или MMOG, инди- или AAA-игры, вот несколько советов о том, как превратиться из игрока в профессионала.

Если вы думаете, что в видеоигры трудно играть, попробуйте их сделать.

В книге «Кровь, пот и пиксели», написанной в 2017 году автором и редактором новостей Kotaku Джейсоном Шрайером о том, как видеоигры превращаются из концепции в реальность, он задался вопросом о том, что «каждая видеоигра создается в ненормальных условиях» — если принять во внимание проблемы интерактивности, постоянно меняющиеся технологии, постоянно развивающиеся инструменты, непредсказуемый график и просто туманность попыток определить понятие «удовольствие».

Не существует и простого режима для вхождения в разработку игр. Три эксперта, с которыми мы беседовали о построении карьеры, — как ветераны, так и начинающие специалисты, работающие в компаниях по разработке видеоигр в Остине, штат Техас, — упомянули о необходимости освоения сложных языков программирования и самостоятельного профессионального развития в условиях конкурентного рынка труда. Но один из профессионалов отметил, что достоинства тоже имеют значение, и соискатели с сильным портфолио и продемонстрированными навыками выделяются из общей массы.

В нашу группу инсайдеров вошли:

Джез Шерлок, вице-президент по инженерным и технологическим вопросам компании Aspyr Media. В резюме уроженца Великобритании также значатся должности высокого уровня в Edge of Reality, Sega и EA Vancouver.

Шон Уорнок, инженер по автоматизации в студии Red Crow, ориентированной на мобильные устройства, в составе студии EA. До прихода в EA Уорнок работал тестером по обеспечению качества в Epic Games, где он тестировал игру Fortnite.

Кертис Ратика, президент и генеральный директор компании Ratical Games, которая специализируется на мобильных играх для всей семьи. Ратика также был одним из основателей компании Longshot Games, где он помогал создавать популярную игру Bobblehead College Football, а ранее работал арт-директором в студии Atomic Games, специализирующейся на военных играх, где он создавал иллюстрации для таких игр, как Close Combat.

КОГДА ВЫ ПОНЯЛИ, ЧТО РАЗРАБОТКА ИГР — ЭТО ТО, ЧЕМ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАРАБАТЫВАТЬ НА ЖИЗНЬ?

Вице-президент по разработке и технологиям в Aspyr Media

О 1983 годе. Я, вероятно, один из самых продвинутых в плане лет или долгосрочной перспективы разработчиков игр. Для меня было интересно, как делаются эти вещи, в которые я играл, как они собираются вместе. И когда игры стали немного сложнее, переходя от таких вещей, как Atari VCS к ранним восьмибитным машинам, стало очевидно, что у меня есть инструменты, чтобы собрать одну из них. И игры также становились чуть более сложными: сюжетные линии, миры, персонажи, люди. Идея создания своего собственного живого мира, даже такого элементарного, каким он был в те времена, была очень привлекательной. И я думаю, что это подогрело мое общее любопытство к тому, как все устроено.

У меня почти нет [формального] образования. Я начал заниматься этим в свободное время в средней школе. Тогда это было действительно уникально, потому что у нас не было персональных компьютеров; у нас были домашние компьютеры — идеальные машины, которые можно было просто загрузить и возиться с ними. Несколько из нас играли с этими машинами в школе. Я не удивлен, что двое из нас из одного класса оказались в игровой индустрии, хотя мой друг недавно ушел. Вот так мы и учились. Мы сами себя учили.

Возможность работать для меня просто вошла в мою жизнь. Летом я отдыхал в английском саду, расслаблялся, насколько это было возможно, и думал о своем следующем шаге: Пойду ли я в армию? Пойду ли я в местный колледж и буду изучать компьютерные науки. В то время не было такой специальности, которая привела бы к разработке игр. И мне посчастливилось увидеть в местной газете объявление о вакансии для подготовки программистов игр. Я подумал: возможно, это то, что нужно.

Я собрал диск с демо-версиями и кодом, и меня пригласили на собеседование. На месте мне сказали, что на основании того, что я представил, я намного опередил других кандидатов, уже написав программы на языке ассемблера и показав, на что я способен. Они пригласили меня на следующий день. Так я получил работу в 16 лет, разрабатывая игры. Я даже не знаю, существует ли этот путь сейчас. Мне очень, очень повезло, что я так рано начал то, что стало для меня долгосрочной карьерой».

Подготовлено при поддержке МАУП: https://maup.com.ua/ua/navchannya-u-maup/napryami-navchannya1/122-komp-nauki-inform.html